Готовимся к олимпиадам

ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ № 1






ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ № 2

для учащихся 9-11 классов

1. Древнегреческие Игры Олимпиады праздновались:
А) у горы Олимп;
Б) в Афинах;
В) в Спарте;
Г) в Олимпии.

2. Игры Олимпиады проводятся:
А) в зависимости от решения МОК;
Б) в течение первого года празднуемой Олимпиады;
В) в тече­ние последнего   года празднуемой Олимпиады;
Г) в течение второго календарного года, следующего по­сле года начала Олимпиады.

3. Кто имел право принимать участие в Древнегреческих Олимпийских играх:
A)   только свободные греки мужчины;
Б) греки мужчины и женщины;
В)только греки мужчины;
Г) все желающие?

4. Александр Карелин - чемпион Олимпийских игр в:
А) гимнастике;
Б) боксе;
В) плавании; 
Г) борьбе.

5. Факел олимпийского огня современных игр зажигается:
А) в Спарте; В) у горы Олимп; В) в Олимпии; Г) в Афинах.

6. МОК принял решение о проведении зимних Олимпийских игр в году:
А) 1920; Б) 1922; В) 1924; Г) 1925.

7. Олимпийские игры состоят из:
A)   соревнований по летним или зимним видам спорта;
Б) игр Олимпиады и зимних Олимпийских игр;
B)  соревнований между странами;
Г) открытия, соревнований, награждения участников и закрытия.

8. Александр Попов - чемпион Олимпийских Игр в:
А) плавании; Б) легкой атлетике; В) гонках на лыжах; Г) велоспорте.

9. В Олимпийских играх 776 г. до нашей эры атлеты состязались в беге на дистанции, равной:
А) одному стадиону; Б) 100 ярдов; В) одному стадию; Г) 200 метрам.

10. Один из видов человеческой культуры, специфика которого заключается в оптимизации природных  свойств людей, принято называть:
А) физическим развитием; 
Б) физическим воспитанием; 
В) физической культурой;
Г) физическим упражнением.

11.Виды двигательной активности, благотворно воздействующие на физическое состояние и развитие человека, принято называть:
А) физическим развитием;
Б) физическими упражнениями;
В) физическим трудом;
Г) физическим воспитанием.

12.Отличительным признаком физической культуры является:
А) воспитание физических качеств и обучение двигательным действиям;
Б) использование гигие­нических факторов и оздоровительных сил природы;
В) высокие результаты в учебной, трудовой и спор­тивной деятельности;
Г) определенным образом организованная двигательная активность.

13.Физическая культура представляет собой:
А) укрепление здоровья и воспитание физических качеств;
Б) выполнение физических упражнений на уроке;
В) часть человеческой культуры;
Г) учебный предмет в школе.

14.Физическое воспитание представляет собой:
А) способ повышения работоспособности и укрепления здоровья;
Б) процесс воздействия на развитие индивида;
В) процесс выполнения физических упражнений;
Г) обеспечение общего уровня физической подготовленности.

15.Основные направления использования физической культуры способствуют:
А) формированию базовой физической подготовленности;
Б) формированию профессионально- прикладной физической подготовленности;
В) восстановлению функций организма после травм и заболеваний;
Г) формированию всего вышеперечисленного.

16.Физическая подготовка представляет собой:
А) физическое воспитание с ярко выраженным прикладным эффектом;
Б) уровень развития, харак­теризующийся высокой работоспособностью;
В) процесс обучения движениям и воспитания физических качеств;
Г) процесс укрепления здоровья и повышения двигательных возможностей.

17.Оздоровительные задачи в процессе физического воспитания решаются на основе:
A)   обеспечения полноценного физического развития;
Б) совершенствования телосложения;
В)закаливания и физиотерапевтических процедур;
Г) формирования двигательных умений и навыков.

18.Величина нагрузки физических упражнений обусловлена:
А) утомлением, возникающим в результате их выполнения;
Б) продолжительностью выполнения двигательных действий;
В) сочетанием объема и интенсивности двигательных действий;
Г) достигаемой при их выполнении частотой сердечных сокращений.

19.При регулярных занятиях физическими упражнениями всегда наблюдается снижение:
А) артериального давления; Б) объема крови в организме; В) мышечной массы; Г) ЧСС.

20. Какое из представленных утверждений не соответствует действительности:
А) проведение занятий «на природе» создает благоприятный фон, повышает привлекательность за­нятий, способствует формированию эстетических восприятий;
Б) свойства природы являются самостоя­тельными факторами физического воспитания;
В) в процессе физического воспитании большое внимание уделяется использованию естественных свойств природы и гигиенических факторов;
Г) все представлен­ные утверждения соответствуют действительности?

21. Обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств составляет основу:
А) физического развития; 
Б) физического воспитания;
В) физической культуры;
Г) физического со­вершенства.

22. Наиболее важную часть способа решения двигательной задачи принято обозначать как...
А) главное звено техники; 
Б) основу техники;
В) детали техники; 
Г) корень техники.

23. Обучение двигательным действиям строится в соответствии с:
А) закономерностями формирования двигательных навыков;
Б) задачами физического образования;
В ) целевыми установками обучения;
Г) пожеланиями обучающихся.

24.Двигательными умениями и навыками принято называть:
А) способность выполнить упражнение без активизации внимания;
Б) правильное выполнение дви­гательных действий;
В) способы управления двигательными действиями;
Г) уровень владения движени­ем при активизации внимания.

25. Отличительным признаком умения является:
А) нестандартность параметров и результатов действия;
Б) участие автоматизмов при осуществле­нии операций;
В) стереотипность параметров действия;
Г) сокращение времени выполнения действия.

26.В соответствии со стадиями формирования умений и навыков в процессе обучения двига­тельным действиям выделяется:
А) от двух до четырех этапов в зависимости от целевых задач;
Б) четыре этапа;
В) три этапа;
Г) два этапа.

27. Освоение двигательного действия следует начинать с:
А) устранения ошибок при выполнении подготовительных и подводящих упражнений;
Б) выпол­нения двигательного действия в упрощенной форме и в замедленном темпе;
В) формирования представ­ления об общем смысле данного способа решения двигательной задачи;
Г) формирования связей между двигательными центрами, участвующими в данном действии.

28. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения:
A)   исходного положения;
Б) главного звена техники;
B)   подводящих упражнений; 
Г) подготовительных упражнений.

29. Подготовительные упражнения применяются:
А) если необходимо устранять причины возникновения ошибок;
Б) если в двигательном фонде от­сутствуют опорные элементы;
В) если обучающийся недостаточно физически развит;
Г) если применяет­ся метод целостно-аналитического упражнения.

30. Основу двигательных способностей составляют:
A)   двигательные автоматизмы;
Б) сила, быстрота, выносливость;
B)   гибкость и координированность;
Г) физические качества и двигательные умения.

31. Какое из предложенных определений сформулировано некорректно:
А) взрывная сила является компонентом скоростно-силовых способностей;
Б) быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характеристики движений;
В) скорость передвижения в про­странстве обусловлена физическим качеством, обозначаемым как быстрота;
Г) все предложенные опре­деления сформулированы корректно?

32. Результатом выполнения силовых упражнений с небольшим отягощением и предельным количеством повторений является:
A)   быстрый рост абсолютной силы;
Б) увеличение собственного веса;
B)   увеличение физиологического поперечника мышц;
Г) повышение опасности перенапряжения.

33.  Наиболее распространенным методом совершенствования скоростно-силовых способно­стей является:
А) интервальная тренировка;
Б) метод расчленено-конструктивного упражнения;
В) метод выпол­нения упражнений с переменной интенсивностью;
Г) метод повторного выполнения упражнений.

34. Для воспитания быстроты используются:
А) двигательные действия, выполняемые с максимальной интенсивностью;
Б) силовые упражне­ния, выполняемые в высоком темпе;
В) подвижные и спортивные игры;
Г) упражнения на быстроту ре­акции и частоту движений.

35.  Комплекс функциональных свойств организма, составляющих основу способности про­тивостоять утомлению в различных видах деятельности, принято называть:
A)   координационно-двигательной выносливостью;
Б) спортивной формой;
B)   общей выносливостью; 
Г) подготовленностью.

36. Для воспитания гибкости используются:
A)   движения рывкового характера;
Б) движения, выполняемые с большой амплитудой;
B)   пружинящие движения;
Г) маховые движения с отягощением и без него.

37. Координированность повышают с помощью методов:
А) контрастных заданий;
Б) воспитания физических качеств;
В) внушения;
Г) обучения.

38. Выносливость человека не зависит от:
A)   прочности звеньев опорно-двигательного аппарата; 
Б) силы воли;
B)   силы мышц;
Г) возможностей систем дыхания и кровообращения.

39.  При воспитании выносливости не применяются упражнения, характерным признаком которых является:
A)   максимальная активность систем энергообеспечения;
Б) большая продолжительность;
B)   максимальная амплитуда движений; 
Г) умеренная интенсивность.

40.  Систематические и грамотно организованные занятия физическими упражнениями укре­пляют здоровье, так как:
А) поступают питательные вещества к системам организма;
Б) повышаются возможности дыха­тельной системы;
В) организм легче противостоит простудным и инфекционным заболеваниям;
Г) спо­собствуют повышению резервных возможностей организма.
А) 120 ударов в минуту; 
Б) 140 ударов в минуту;
В) 160 ударов в минуту; 
Г) 160 и более ударов в минуту.

42.  В какой последовательности целесообразно выполнять перечисленные ниже упражнения в комплексе утренней гигиенической гимнастики:
1. Дыхательные упражнения. 2. Упражнения на укрепление мышц и повышение гибкости. 3. Потягивания. 4. Бег с переходом на ходьбу. 5. Ходьба с постепенным повышением частоты шагов. 6. Прыжки. 7. Поочередное напряжение и расслабление мышц. 8. Бег в спокойном темпе:
А) 3,7, 5, 8,1,2,6,4,1;  Б) 1, 3, 5, 2, 6, 8, 7, 4;В) 7, 5, 8, 6, 2, 3, 2, 1, 4; Г) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8?

43.  В какой последовательности целесообразно воздействовать на развитие физических ка­честв в основной части урока, посвященного общей физической подготовке:
1. Сила. 2. Быстрота. 3. Гибкость. 4. Выносливость:
А) 1,2,3,4; Б) 2, 3,1,4; В) 4, 3,2,1; Г) 3,2, 4,1?

44.  Укажите предпочтительную последовательность упражнений для физкультурной минут­ки или паузы:
1. Приседания, прыжки, бег, переходящие в ходьбу. 2. Упражнения в расслаблении мышц тулови­ща, рук, ног. 3. Упражнения на точность и координацию движений. 4. Упражнения в потягивании, про­филактика нарушений осанки. 5. Упражнения в растягивании мышц туловища, рук, ног. 6. Дыхательные упражнения. 7. Упражнения махового характера для различных мышечных групп:
А) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7; Б) 4, 5, 7, 1,6,2,3; В) 3, 1, 2, 6, 7, 5, 1; Г) 5, 7, 1, 6, 2, 3, 4.

45. Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью:
A)   скоростных упражнений;
Б) упражнений «на гибкость»;
B)   силовых упражнений;
Г) упражнений «на выносливость».

46. Осанкой называется:
А) силуэт человека;
Б) привычная поза человека в вертикальном положении;
В) качество позво­ночника, обеспечивающее хорошее самочувствие;
Г) пружинные характеристики позвоночника и стоп.

47. Под закаливанием понимается:
A)   приспособление организма к воздействиям внешней среды;
Б) использование солнца, воздуха и воды;
B)   сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой; 
Г) купание в холодной воде и хождение босиком.

48. Под здоровьем понимают такое состояние человека, при котором:
А) его органы и системы работают эффективно и экономно;
Б) быстро восстанавливается после физических и психических нагрузок;
В) легко переносятся неблагоприятные климатические условия;
Г) наблюдается все вышеперечисленное.

49. Правильное дыхание характеризуется:
A)   более продолжительным вдохом; 
Б) более продолжительным выдохом;
B)  равной продолжительностью вдоха и выдоха;
Г) вдохом через нос и выдохом ртом.

50. Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому что:
А) позволяет избегать неоправданных физических напряжений;
Б) обеспечивает ритмичность ра­боты организма;
В) позволяет правильно планировать дела в течение дня;
Г) изменяется величина на­грузки на центральную нервную систему.

.

БЛАНК   ОТВЕТОВ
НА ТЕОРИКО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Фамилия Имя____________________________  МОУ сш №______  Класс______ «_____»
№ вопроса
Варианты ответов

№ вопроса
Варианты ответов
1

А
Б
В
Г
26

А
Б
В
Г


2

А
Б
В
Г
27

А
Б
В
Г


3

А
Б
В
Г
28

А
Б
В
Г


4

А
Б
В
Г
29

А
Б
В
Г


5

А
Б
В
Г
30

А
Б
В
Г


6

А
Б
В
Г
31

А
Б
В
Г


7

А
Б
В
Г
32

А
Б
В
Г


8

А
Б
В
Г
33

А
Б
В
Г


9

А
Б
В
Г
34

А
Б
В
Г


10

А
Б
В
Г
35

А
Б
В
Г


11

А
Б
В
Г
36

А
Б
В
Г


12

А
Б
В
Г
37

А
Б
В
Г


13

А
Б
В
Г
38

А
Б
В
Г


14

А
Б
В
Г
39

А
Б
В
Г


15

А
Б
В
Г
40

А
Б
В
Г


16

А
Б
В
Г
41

А
Б
В
Г


17

А
Б
В
Г
42

А
Б
В
Г


18

А
Б
В
Г
43

А
Б
В
Г


19

А
Б
В
Г
44

А
Б
В
Г


20

А
Б
В
Г
45

А
Б
В
Г


21

А
Б
В
Г
46

А
Б
В
Г


22

А
Б
В
Г
47

А
Б
В
Г


23

А
Б
В
Г
48

А
Б
В
Г


24

А
Б
В
Г
49

А
Б
В
Г


25

А
Б
В
Г
50

А
Б
В
Г


Примечание: напротив № вопроса выбранный один из четырех (А,Б,В,Г)правильный ответ перечеркивается.

Комментариев нет:

Отправить комментарий